Фрэнк Робинсон

frank_robinson

Фрэнк Робинсон родился в городе Карбонадо (штат Вашингтон, США) в 1930 году. Будучи самым младшим из четырех детей в семье, он рос во времена Великой Депрессии. В молодые годы он получил образование в колледже, сделав упор на изучение конструкции вертолетов. В 1957 году он удостоился степени бакалавра инженерной механики Университета штата Вашингтон, а позже продолжил обучение в аспирантуре Университета Вичиты (штат Техас).    

Карьера Робинсона началась в 1957 году в компании Cessna Aircraft Company с работы над проектом вертолета CH-1 Skyhook. После трех с половиной лет работы в Cessna один год он проработал в компании Umbaugh, где занимался сертификацией гиропланов, а затем четыре с половиной года в компании McCulloch Motor Company, в которой участвовал в разработке конструкции недорогого вертолета. Затем Робинсон потратил год на работу над проектом винтокрыла в компании Kaman Aircraft, после чего в течение двух лет работал в Bell Helicopter, где заслужил репутацию эксперта в области разработки хвостовых роторов. В 1969 году перешел в компанию Hughes Helicopter Company, где принимал участие во множестве научно-исследовательских работ, включая проект нового хвостового ротора для вертолета Hughes 500 и программу малошумного вертолета. 

Не видя заинтересованности его работодателей в его концепции небольшого и недорогого вертолета, Робинсон покинул Hughes и в июне 1973 года основал компанию Robinson Helicopter Company (RHC) в его родном Палос Вердесе. Первый прототип R22 был построен в металлическом ангаре вблизи аэропорта Torrance Airport, где в августе 1975-го Робинсон впервые поднял его в воздух. В 1979 году, после трех с половиной лет тестирований и технического анализа, R22 получил сертификат типа FAA. Первый R22 был поставлен в конце 1979 года и вскоре стал самым продаваемым гражданским вертолетом. R22 принадлежит множество различных рекордов в своем сегменте, включая рекорды высоты и скорости.          

В середине 1980-х Робинсон приступил к разработке четырехместного вертолета R44, первый полет которого состоялся в марте 1990 года. Сертификация FAA была получена в конце 1992-го, а поставки вертолета начались в 1993 году. По мере роста популярности R44, Робинсон расширял линейку продуктов, включив в нее Newscopter, и специально оборудованный Police helicopter. В 2002 году был представлен Raven II, версия R44 с двигателем с инжекторным впрыском топлива, после чего R44 быстро стал бестселлером. К концу 2010 года клиентам компании было поставлено 5000 R44.

Предварительные работы над дизайном пятиместного газотурбинного вертолета стартовали в 2001 году, но масштабная инженерная работа над проектом началась только в 2005-м, после того как была достигнута договоренность с компанией Rolls Royce о разработке ГТД RR300. Пятью годами позже, 25 октября 2010 года Robinson R66 Turbine получил сертификат типа FAA. Первый R66 был поставлен в ноябре 2010-го, а к 31-му декабря 2010 года компания получила более 100 заказов на модель.  

Робинсон лично налетал большое количество часов на вертолетах R22 и R44. Он является действительным членом Общества пилотов-испытателей экспериментальных ВС и членом Американского вертолетного общества. История его успехов и достижений получила признание в виде многочисленных престижных премий и наград, а также бесчисленных фотографий на обложках журналов.

Робинсон пожертвовал $1 млн. Университету Вашингтона для учреждения стипендиального фонда, финансирующего выпускников средней школы Южного Уидби, в которой учился, и $1 млн. – для студентов, специализирующихся на изучении инженерных наук. Также он пожертвовал $1 млн. Смитсоновскому аэрокосмическому музею в Вестчестере (штат Пенсильвания).    

В июне 2010-го, когда сертификация модели R66 FAA была уже лишь вопросом времени, в возрасте 80 лет он отошел от управления компанией. Публичное заявление о его уходе с поста Президента и Председателя совета директоров компания сделала в августе 2010 года.  

Вне всякого сомнения, Фрэнк Робинсон явился движущей силой успеха компании. С 1988 года Robinson Helicopter Company выпустила больше вертолетов, чем любой другой производитель в мире.

Награды, почетные звания и членства

Дата

Наименование награды, почести

Кем вручены

2013

Медаль Даниэля Гуггенхайма

«За создание концепции, проектирование и производство тихих, доступных, надежных и универсальных вертолетов»

Американское общество инженеров-механиков
Общество инженеров автомобильной промышленности
Американский институт аэронавтики и астронавтики

2011

LifetimeAviationEngineeringAward

«За решимость в достижении поставленной цели - создании небольшого, недорогого вертолета для гражданского использования»

«Живые легенды авиации»

2010

CiervaLecturer

«За упрощение конструкции вертолета»

Королевское общество аэронавтики

2009

AviationLegendHallofFame

«За вклад в развитие авиации и авиационной техники»

Аэрокосмический музей Сан-Диего

2004

HowardHughesMemorialAward

вручается за «значительный вклад в развитие авиационной техники»

Сообщество аэронавтики Южной Калифорнии 

2004

CabotAward

в знак признания «уникального, значительного и беспрецедентного вклада в развитие и содействие авиации или космическим полетам».

Аэроклуб Новой Англии

2001

PaulTissandierDiploma

«За годы работы в области вертолетостроения».

(Присуждается тем, кто служил делу авиации общего назначения, проявив, инициативность, преданность.)

Международная федерация аэронавтики

2000

Laurels Hall of Fame “Legend”

Номинанты выбираются из числа удостоившихся награды Лавры победителей за  "значительный вклад в мировую аэрокосмическую отрасль."  

Журнал «Aviation Week & Space Technology»

1998

Предприниматель года

Западный регион, Производство

В знак признания «выдающегося мастерства и предпринимательских достижений»

Ernst & Young, et. al.

1997

TheDoolittleAward

«За выдающиеся профессиональные достижения в области технического управления и инженерии в аэрокосмической отрасли» 

Общество пилотов-испытателей экспериментальных ВС

1993

Dr. AlexanderKleminAward

«За значительные достижения в продвижении винтокрылых ЛА».  

Американское вертолетное общество

1992

LaurelsAward

«За значительный вклад в мировую аэрокосмическую отрасль».

Журнал Aviation Week & Space

Журнал Technology

1991

DistinguishedAlumniAward

«За значительные достижения в области инжиниринга».

Университет Вашингтона, Школа Инжиниринга

1990 & 1991

IgorI. SikorskyInternationalTrophy

«Конструктору или производителю вертолета, установившего официальный мировой рекорд в течение предыдущего года в категории класс Е-1, предусмотренный Международной авиационной федерации для максимальной скорости, высоты, дальности, или полезной нагрузки, скорости по замкнутому маршруту и/или скорости полета вокруг земного шара». 

Американское вертолетное общество

Почетные членства

Длительный срок службы

Действительный Член

Общество пилотов-испытателей экспериментальных ВС

Длительный срок службы

Сотрудник

Американское Вертолетное Общество

Длительный срок службы

Почетный Член

Международная Вертолетная Ассоциация